Нашему бизнесу сегодня:
34 года, 2 месяца, 23 дня
+7(921) 932-20-66




Кузнецов Александр Павлович
Управляющий партнёр
(921) 954-11-49
e-mail: kuz-inaudit@yandex.ru




Левашова Алла Анатольевна
Управляющий партнёр
(921) 931-69-14
e-mail: lev-inaudit@mail.ru

Минфин уточнил, когда списывать расходы на аренду



Расходы на аренду надо списывать ежемесячно, даже если компания заплатила авансом за весь период действия договора. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 16.03.15 № 03-03-06/13706.

На практике компании часто оплачивают аренду сразу за несколько месяцев. Например, в январе за год вперед. По общему правилу, расходы на услуги учитывают на одну из трех дат – дату акта, последнее число месяца либо дату расчетов по договору. Но такой вариант не подходит, так как арендатор заплатил авансом. Дело в том, что авансы не учитывают при расчете налога (п. 14 ст. 270 НК РФ).

Поэтому надо применять два варианта. Если компании не составляют акты, то затраты списывают по мере оказания услуг на последнее число месяца. Чтобы подтвердить расходы, компании достаточно иметь договор аренды и акт приема-передачи имущества компании. Если по условиям договора стороны подписывают ежемесячные акты, к примеру, раз в квартал, то в этом случае и расходы надо отражать после оформления акта. Но такая позиция спорна. Судьи подтверждают, что арендатор вправе учесть расходы в периоде оказания услуг, даже если акт составлен позже (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.09.12 № А40-127627/11-116-341).

Источник